Преподаем внеклассное чтение в 3 классе

Как проходит наш урок?

Первый урок я полностью посвящаю знакомству с книгой и ее автором. При подготовке рассказа о жизни писателя я стараюсь подобрать такие факты, которые вызвали бы у детей особый интерес. Например, каким был будущий писатель в детстве, чем увлекался кроме написания книг, какие домашние животные были в его доме, много ли он путешествовал и т.д. Затем наступает черед знакомства с книгой - какие события в жизни автора повлияли на ее написание, в какое время она была издана, сколько раз экранизировалась и т.д. Хорошо, если у ребят есть возможность принести на урок настоящую бумажную книгу - можно рассмотреть разные варианты изданий, полистать картинки, просмотреть оглавление. Но так как мы живем в стране, где книги на русском языке это очень большая роскошь, порой приходится ограничиваться электронным вариантом.  

От визуального знакомства с книгой мы переходим к чтению. Обычно на первом уроке мы успеваем прочитать одну-две главы. К следующему уроку дети получают задание прочитать еще несколько глав - их количество варьируется в зависимости от числа страниц. Я ориентируюсь обычно на общую подготовку и скорость чтения класса в целом, а также на скорость пересказа - ведь на следующем уроке нам нужно будет не только пересказать, но и обсудить прочитанное. Этому отводятся следующие несколько уроков. Пересказывают дети по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации. В конце урока выставляются оценки и проводится тест. Напомню, что тест не влияет на отметку за урок. Его цель - показать детям, насколько они внимательны (или невнимательны) во время чтения. В качестве домашнего задания к последнему уроку по выбранному произведению я обычно задаю выполнить в рабочей тетради иллюстрацию к книге.

На последнем уроке мы обсуждаем главную мысль произведения, героев, сюжет, а также оформляем рабочую тетрадь. В качестве домашнего задания я обычно прошу написать отзыв по книге, напоминая, что он может быть как положительным, так и отрицательным.

По некоторым произведениям я провожу командную игру.

Оформление рабочей тетради

В 3 классе мы продолжаем вести рабочую тетрадь. Обычно дети приносят ее на первый и последний урок по изучаемой книге. На первом уроке мы оформляем три верхние строки - пишем дату прочтения (обычно это месяц и год), фамилию и инициалы автора, название произведения. На уроке-обобщения постепенно заполняется все остальное. Иллюстрацию и отзыв/характеристику героя дети выполняют самостоятельно дома на этапе, предусмотренном учителем.

Книги, рекомендованные для 3 класса

0