Учим русский язык - 3 класс

Что тебе понадобится на уроке?

  • Учебник по русскому языку;
  • Рабочая тетрадь по русскому языку на печатной основе;
  • Тетрадь в линейку;
  • Черновик;
  • Словарик для записи словарных слов (приносить в понедельник для проверки);
Нажми на картинку раздела, чтобы тренироваться

Как выполнять домашнее задание?

  1. Если нужно, выполни в тетради работу над ошибками, используя памятку;
  2. Выучи заданные на дом правила. Не обязательно "зубрить" правило слово в слово. Достаточно понять его и пересказать своими словами;
  3. Выполни заданное на дом упражнение. Проверь, чтобы все задания к нему были сделаны. В учебнике отмечай сделанное задание галочкой или плюсом;
  4. Если тебе встретилось новое словарное слово, выпиши его в словарик.

Памятка для работы со словарным словом.

  1. Выпиши словарное слово. Поставь ударение. Выдели буквы, которые нужно запомнить.
  2. Подбери 3 однокоренных слова. Выдели в каждом слове корень.
  3. Составь и запиши предложение со словарным словом. В словарном слове поставь ударение. Выдели буквы, которые нужно запомнить.

Как правильно вести словарь?

Для словаря подойдёт карманного размера блокнот с разлинованными листами или тетрадь в линейку. Носить словарь в школу каждый день необязательно, но желательно. Если вдруг забудешь, как пишется слово, сможешь быстро найти его в своём словаре. Выписывай слова в словарь регулярно. Увидел новое словарное слово в учебнике, дома обязательно выпиши его в словарь. Не забудь выделить карандашом или зеленой ручкой орфограммы и поставить ударение.

Каждый понедельник словарь сдается на проверку учителю!

Как выполнить работу над ошибками?

На полях в твоей тетради указан номер правила, на которое была сделана ошибка.

Найди этот номер в Памятке и выполни работу над ошибками.

Если рядом с цифрой стоит «палочка» (|), ты ошибся в написании слова; если «галочка» (), ты допустил ошибку в постановке знака препинания.

Правило

Что делать?

1

Перенос слова.

Раздели слово для переноса. Делай так: оси – на

2

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады́ – са́д

3

Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

4

Непроверяемые гласные и согласные.

Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши два однокоренных слова.

Например: я́года, я́годка, я́годный.

5

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласной.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

6

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило. Делай так: ночь (ж.р.), мышь, вещь. Мяч (м.р.), сыч, лещ.

7

Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный мягкий знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. Делай так: листья, сучья, вьюга.

8

Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку. Делай так: подъезд, подъехал.

9

Сочетания чк, чн, нщ, щн, жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, точка, почка, малыши.

10

Непроизносимые согласные.

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень. Делай так: звёздный – звезда, звездочка.

11

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 2 слова на данное правило. Делай так: класс, русский, искусство.

12

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Сергей, Марина

13

Правописание предлогов.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. Делай так: в лесу – в густом лесу.

14

Частица НЕ с глаголом.

Выпиши глагол с частицей «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу. Делай так: не поёт, не живёт.

15

Правописание сложных слов.

Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: землемер, паровоз, листопад. 

16

Правописание сложных прилагательных.

Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: светло-голубой, бледно-розовый, сине-зелёный.

17

Правописание суффиксов -ИК, -ЕК в существительных.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, изменив форму. Выдели суффикс. Оформи орфограмму. Делай так: кролик – кролика, орешек – орешка.

18

Правописание суффикса -ОК.

Выпиши слово правильно. Проверь, падает ли на суффикс ударение. Выдели суффикс. Делай так: бычк.

19

Правописание других суффиксов.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с таким же суффиксом. Выдели суффикс. Оформи орфограмму. Делай так: зелёненький, весёленький, беленький.

20

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.

Делай так: шёл (по чему?) по площади (3 скл., дат. п.)

21

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Делай так: озером (каким?) глубоким (ср. р., ед. ч., тв. п.)

 

Другие ошибки.

Выпиши слово. Пропиши до конца строки. Выдели орфограмму.

Запятая в предложении.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни запятые. Укажи правило. Делай так:

1). Как дела, Малыш? (Обращение)

2). Мама готовила обед, папа читал газету. (Сложное предложение)

 Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

0