3 класс,  Великие русские писатели,  Поэзия,  Стихотворения о природе,  Учимся: литературное чтение

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ — УТЁС

Прочитаем стихотворение

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Словарик

Лазурь - светло-синий цвет, синева.

Обсудим стихотворение

  1. Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение?
  2. Какие два героя противопоставляются в этом произведении?

О чем это стихотворение? Какова его главная тема?

Проверить
Одиночество.

Какие средства выразительности делают утёс и тучку живыми?

Проверить
Олицетворения: тучка ночевала, умчалась; утёс задумался, плачет.

Найди в стихотворении метафоры.

Проверить
Грудь утёса, морщина утёса.

Какие еще средства выразительности есть в стихотворении?

Проверить
Эпитеты: тучка золотая, влажный след, старый утёс, утёс-великан.

Рассмотри картину Архипа Куинджи "Горы". Созвучна ли она со стихотворением?

Читаем выразительно

Прочитай стихотворение печально.

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

 
Прочитай стихотворение задумчиво.
Прочитайте стихотворение с другом. Один из вас пусть прочтет за тучку, а второй - за утёс.

Творческое задание

Выполни иллюстрацию к стихотворению.
0

Добавить комментарий